Американский Jeep: первые шаги легендарного автомобиля

Не смотря на весь почетный список тех, кто, так или иначе, причастен к выходу в свет данного авто, слава создателя принадлежит все же “American Bantam”. Инженер именно этой фирмы разработал авто “BRC40”, которое в итоге и оказалось самым «соответствующим» требованиям военного ведомства. Но на “American Bantam” нельзя было возложить ответственность по производству армейской техники, поскольку фирма эта была небольшой и объемы её мощностей, в период данного времени, намного уступали другим претендентам на подписание золотоносного контракта с военными. А потому за дело взялись “Willys-Overland”. И “BRC40” без каких-либо формальностей перешел к ним, со всеми чертежами и расчетами.
“American Bantam” за право собственности ещё пыталась отстоять модель своего джипа, вступив в судовые тяжбы с производителем “Willys-Overland”. Однако весь процесс компания-малышка не выиграла, и, выпустив больше 2 тысяч машин модели “Jeep”, ушла с рынка. А вот для “Ford” и “Willys” этот заказ оказался судьбоносным, ведь только за военные годы было выпущено, вдумайтесь, 600 тысяч авто!
Откуда взялось сегодняшнее название автомобиля достоверно так и не известно. По одной из версий, оно произошло от сленгового выражения “GPW”. Другая же версия состоит в том, что «джипом» “Jeep” стали называть по аббревиатуре автомобиля – “GP”, что расшифровывалась как "general purpose", т.е. автомобиль общего назначения. Внедорожники “Willys MB” по документации проходили как раз под подобным наименованием.
По окончанию военного времени, “Willys-Overland”производство армейских внедорожников переводит на выпуск уже гражданских версий “CJ”(т.е. «гражданский джип»). А в 1950 году брендовое теперь название “Jeep” было нотариально зафиксировано как торговая марка. Из всех “CJ” самой «живучей» оказалась модификация “CJ”, которую выпускали вплоть до 1984.
“Willys-Overland” в 53-м году была продана “Kaiser-у”, и выпуск “CJ» продолжала под именем “Willys Motors”. Хотя и это название не закрепилось за авто окончательно, поскольку с 1962-го “Jeep ” выходит как “Kaiser Jeep”. Одна из самых популярных моделей – “Jeep Wagoneer”, появится уже в 1963-м.
Впереди у этой марки ещё немало взлетов и падений, смен владельцев и выгодных контрактов.